Организация коренных народов для коренных народов Российской Федерации
     Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном совете ООН
     Ассоциированный статус при Департаменте общественной информации Секретариата ООН
   Навигация
· Новости
· Об организации
· Стажеры
· Бюллетени
· Народы
· Статьи о коренных
народах
· Законодательство
· Конкурсы и гранты
· Ссылки
· Контакты

   Поиск




Территории, земли и природние ресурсы

Item 3
UN Permanent Forum on Indigenous Issues
Sixth session
New York, 14-25 May 2007

Statement by Anna Plyaskina*
Information manager of L’auravetl’an Information and Education Network of Indigenous Peoples (LIENIP)



Уважаемая госпожа Председатель,
Уважаемые члены Постоянного форума,
Братья и сестры,


Я представляю Информационно-образовательную Сеть коренных народов «Льыоравэтльан», которая объединяет коренные народы шести регионов Российской Федерации.
С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, создающий правовую базу для передачи в частную собственность лесных участков и водных объектов, включая традиционные районы проживания коренных народов. Этим новым законом ликвидированы гарантии на свободный и бесплатный доступ граждан к лесным ресурсам и водным объектам.
Новые кодексы преследует следующие цели:
- ликвидировать государственную собственность на жизненно важные для людей природные ресурсы;
- уничтожить государственный контроль и управление лесными и водными ресурсами;
- создать завуалированный механизм передачи лесных земель и водных объектов в частную собственность, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц;
- ликвидировать гарантии права граждан на бесплатный и свободный доступ в леса и свободное лесопользование, ввести платность любого лесопользования граждан.
В новом Лесном кодексе вводятся запреты и ограничения на пребывание граждан в лесах, вводятся ограничения и запреты сбора и заготовки пищевых ресурсов и лекарственных растений, сбора и заготовки недревесных продуктов леса, устанавливается платность лесопользования. Статья 38 в завуалированной форме вводит платность всех видов крестьянской деятельности путем туманных формулировок и отсылок к Гражданскому и Земельному кодексам и путем умолчания. Так, например, сенокошение, пастьба скота, северное оленеводство и др. могут осуществляться только на предоставленных участках.
Реализуемая политика изменения лесных отношений самым губительным образом может сказаться на коренных малочисленных народах России. Лесной кодекс грубейшим образом нарушает конституционные права этой наименее защищенной категории российского населения.
Бесплатное лесопользование коренных малочисленных народов не урегулировано.
В нарушение общепринятых международных норм Лесной кодекс не предоставляет коренным народам возможности закрепления за ними лесных земель. Вместо этого создается правовая база для получения территорий проживания коренных народов в собственность или аренду практически любым физическим или юридическим лицом, в числе которых могут быть иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные компании.
Лесной кодекс не содержит запрета на сдачу в аренду и передачу в собственность граждан и юридических лиц исконных земель коренных народов - территорий традиционного природопользования.
Ни Лесным кодексом, ни другим законодательством на собственников и арендаторов лесных участков не возлагается обязанность по обеспечению прав коренных народов на свободное и бесплатное лесопользование.

Лесной и Водный кодексы требуют концептуальной переработки путем внесения в них изменений, направленных на защиту государственной собственности на ресурсы и обеспечения прав коренных народов России на доступ к жизненно важным природным ресурсам.
Необходимо:
• признать утратившими силу федеральные законы "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" и "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";
• принять меры к реализации ФЗ "О территориях традиционного природопользования";
• принять меры к исполнению положений федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» в части участия представителей малочисленных народов в осуществлении контроля за использованием земель, полезных ископаемых, соблюдения экологического законодательства по защите исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
• разработать подзаконные акты, обеспечивающие справедливое распределение доходов от использования природных ресурсов, добываемых на территориях проживания малочисленных народов.

Спасибо за внимание



Доклад составлен на основе материалов, предоставленных Почетным адвокатом России, членом Московской областной коллегии адвокатов, руководителем Гражданского движения «Земля России – достояние народа» О.А. Яковлевой, исполнительным директором Эколого-правового центра «Право на жизнь» Э.А. Грищенко (Контактная информация: тел. +7 (495) 344 57 78, e-mail: voda8@yandex.ru, http://russialand.info )









Copyright © Льыоравэтльан Все права защищены.

Опубликовано на: 2007-06-09 (4043 Прочтено)

[ Вернуться назад ]

Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Открытие страницы: 0.01 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com