Организация коренных народов для коренных народов Российской Федерации
     Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном совете ООН
     Ассоциированный статус при Департаменте общественной информации Секретариата ООН
   Навигация
· Новости
· Об организации
· Стажеры
· Бюллетени
· Народы
· Статьи о коренных
народах
· Законодательство
· Конкурсы и гранты
· Ссылки
· Контакты

   Поиск




 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОБЗОР, 16Я СЕССИЯ

Новости

Рабочая группа по универсальному периодическому обзору (УПО), учрежденная в соответствии с резолюцией Совета по правам человека 5/1 от 18 июня 2007 года, провела свою шестнадцатую сессию с 22 апреля по 3 мая 2013 года. Обзор Российской Федерации был проведен на ее 12-м заседании 29 апреля 2013 года. Многочисленную делегацию от России возглавлял министр юстиции г-н Александр Коновалов. В ее состав вошли представители федеральных органов исполнительной власти (Минюста России, МВД России, МИД России, Минобороны России, Минтруда России, Минздрава России, Минобрнауки России, Минкомсвязи России, ФМС, ФСИН), Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии, Общественной Палаты Российской Федерации.

Интерактивный диалог был отмечен высоким уровнем участия государств. В итоге 102 государства приняли участие в диалоге, из которых 35 членов СПЧ и 67 государств-наблюдателей. Выступление каждого государства ограничивалось 1 минутой 07 секундами.

Делегация России дважды выступила с ответами на вопросы: в середине диалога и ближе к концу. Министр заявил, что на все прозвучавшие вопросы ответить будет сложно из-за временных ограничений, но делегация постарается ответить на наиболее популярные из них.

Вступительная речь министра юстиции Александра Коновалова длилась 25 минут и акцентировалась на следующих моментах:
• за прошедшие со времени первого периодического обзора 4 года значительный прогресс был достигнут Россией в области законодательства и правоприменительной практики в направлении укрепления и совершенствования национального правозащитного механизма;
• примечательно, что имело место демократизация государственных институтов и расширение участия гражданского общества в процессе принятия решений органами государственной власти на всех уровнях;
• в 2012 году в РФ была нормативно закреплена обязанность всех федеральных органов исполнительной власти опубликовывать информацию о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения на специальном информационном портале в сети интернет. Теперь проекты, не прошедшие публичного обсуждения, не могут быть представлены правительству на утверждение;
• за отчетный период административные реформы привели к увеличению доступа к государственным услугам, а во время президентских выборов в прошлом году новые меры (видеотрасляции) способствовали повышению транспарентности в ходе этого процесса;
• в целях анализа и оценки эффективности применения законодательства, в 2011 году был принят Указ Президента «О мониторинге правоприменения в России", цель этого указа - создание единого правового механизма, который позволит формировать последовательную и обоснованную правоприменительной практикой законотворческую деятельность, направленную на эффективную защиту прав граждан;
• наряду с этим в соответствии с принятием в 2009г федеральным законом, граждане и юридические лица получили возможность проводить независимые антикоррупционные экспертизы нормативных актов и их проектов; результаты этих экспертиз подлежат обязательному рассмотрению компетентными органами власти;
• в течение последних лет в Российской Федерация успешно развивается институт уполномоченных по правам ребенка, который функционирует не только на федеральном уровне, но и во всех 83 субъектах Российской Федерации;
• за последние четыре года проводится беспрецедентная по масштабу работа по реформированию пенитенциарной системы, в результате чего число заключенных значительно сократилось (до менее чем 600 000 человек по сравнению с около одного миллиона со времени последнего УПО); меры, проводимые в результате реформы, привели также к расширению доступа заключенных к медицинским и профессиональным услугам;
• в то же время, количество граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы и содержания под стражей до суда, значительно снизилось и сейчас составляет в общей сложности менее 700 тысяч человек, пять лет назад этот показатель составлял более 900 тысяч человек;
• государство также приняло ряд мер по борьбе с коррупцией с введением поправок к антикоррупционному законодательству и создание Следственного комитета, независимого от прокуратуры и других ведомств органа власти, функцией которого является проведение предварительного расследования по уголовным делам;
• Российская Федерация также принимает эффективные меры для искоренения всех форм пыток и других видов жестокого обращения. За последние годы в российском обществе создана ситуацию «нулевой терпимости" в отношении любого такого действия, совершенного представителями власти; в структуре Следственного комитета было создано специальное подразделение для расследования подобных случаев, чтобы избежать безнаказанности незаконного применения силы сотрудниками правоохранительных органов;
• одновременно российскими властями реализуются конкретные меры в целях повышения уровня независимости судов и для обеспечения их открытости. В январе 2012 года вступил в силу закон, гарантирующий получение бесплатной юридической помощи для наиболее нуждающихся.

Министр Коновалов также отметил, что Россия относится к числу тех государств, чьи конституции устанавливают приоритет общепризнанных принципов и норм международного права, а также норм международных договоров по отношению к положениям национального законодательства.
В интерактивном диалоге приняло участие 102 государства. В качестве позитивных сдвигов они отметили:
• учреждение уполномоченных по правам ребенка во всех регионах;
• подписание Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии;
• ратификацию Конвенции о правах инвалидов и национальной стратегии по социальному страхованию и обеспечению;
• шаги, направленные на борьбу с торговлей людьми;
• принятие закона о предоставлении бесплатной правовой помощи;
• реформирование судебной системы.

Подавляющее число государств в своих вопросах и рекомендациях отмечали необходимость обеспечения свободы деятельности неправительственных организаций, высказывалась озабоченность проведением в них массовых проверок. Ряд стран рекомендовали пересмотреть законодательство, согласно которому организации, получающие иностранное финансирование, должны регистрироваться в качестве «иностранных агентов».

Государства, участвующие в диалоге составили ряд рекомендаций для России. Они относились к следующим вопросам, в частности:
• создать условия для того, чтобы НПО и гражданское общество могли работать свободно и без ограничений; пригласить в страну Специального докладчика по вопросу о правозащитниках;
• пересмотреть законодательство, в соответствии с которым НПО, принимающие иностранное финансирование, должны зарегистрироваться и идентифицировать себя в качестве "иностранных агентов", упростить регистрацию НПО;
• провести тщательное расследование всех актов насилия против журналистов и правозащитников, обеспечить, чтобы виновные были привлечены к ответственности;
• рассмотреть вопрос о разработке межрелигиозного диалога и поощрять расовую, этническую и религиозную терпимость, особенно среди молодежи;
• официально отменить смертную казнь; прекратить использование произвольного задержания, пыток и чрезмерного применения силы со стороны сотрудников правоохранительных органов, а также принять эффективные меры для предотвращения всех актов пыток и жестокого обращения;
• создать независимый орган, ответственный за отбор, назначение, продвижение и отстранение судей; обеспечить полную реализации рекомендаций Специального докладчика по вопросу о независимости судей и адвокатов; продолжать усилия по реформированию судебной системы;
• предложить внесение изменений в закон «О противодействии экстремистской деятельности", чтобы определить экстремизм с точки зрения фактического применения насилия;
• для предотвращения дискриминации и насилия по признаку сексуальной ориентации и эффективно расследовать такие случаи, воздерживаться от принятия законодательства, которые способствовали дискриминации людей по признаку их сексуальной ориентации;
• продолжить меры по борьбе с бытовым насилием и насилием в отношении женщин и принять всеобъемлющий закон и план действий по вопросу о насилии в отношении женщин и девочек; продолжать усилия по борьбе с торговлей людьми;
• принять национальную стратегию интеграции экономических, социальных и культурных прав по борьбе с бедностью, укрепление программ, направленных на поощрение права на здоровье;
• принять запросы и обеспечить постоянное приглашение представителям специальных процедур ООН;
• ратифицировать документы по правам человека: Факультативный протокол к Конвенции против пыток, второй факультативный протокол к МПГПП, Римский статут Международного уголовного суда, Конвенцию о правах трудящихся-мигрантов, 3-й факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, Конвенцию о насильственных исчезновениях, Конвенцию МОТ № 169 о коренных народах.

Делегация Российской Федерации поблагодарила государства-члены ООН за их вопросы и рекомендации, и прокомментировала некоторые из них. Делегация выразила намерение властей продолжать сотрудничать с ООН и осуществлять эффективную работу по защите прав человека.
На своем 18-м заседании, состоявшемся 3 мая 2013 года, Рабочая группа утвердила доклад о России. Представитель делегации Российской Федерации заявил, что правительство выразит свою позицию на рекомендации, сформулированные в докладе Рабочей группы после тщательного их изучения и даст ответ не позднее чем на 24 сессии Совета по правам человека в сентябре 2013г по поводу того, какие рекомендации будут приняты, а какие нет. Затем отчет был утвержден Рабочей группой.

Пресс-центр МОО «Льыоравэтльан»



 
   Связанные ссылки
· Больше про Новости
· Новость от admin


Самая читаемая статья: Новости:
Издано правовое пособие «Право коренных народов на землю и природные ресурсы»


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 2


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу



Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Открытие страницы: 0.02 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com