Организация коренных народов для коренных народов Российской Федерации
     Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном совете ООН
     Ассоциированный статус при Департаменте общественной информации Секретариата ООН
   Навигация
· Новости
· Об организации
· Стажеры
· Бюллетени
· Народы
· Статьи о коренных
народах
· Законодательство
· Конкурсы и гранты
· Ссылки
· Контакты

   Поиск




 Высшее образование есть лишь у 5 % коренных северян Красноярского края

Мир коренных народовСогласно Всероссийской переписи населения 2002 года в Красноярском крае, включая Таймыр и Эвенкию, лишь 5,1 % жителей из числа коренных малочисленных народов, достигших 25-летнего возраста, имели высшее образование; 29,9% - профессиональное образование; 67,9 % - общее. 2,2% коренных жителей Севера оказались неохваченными образованием, в том числе 1,8 % являлись неграмотными. Таким образом, по уровню образования КМН Красноярский край занял одно из последних мест. Об этом сообщил депутат краевого парламента Анатолий Амосов 29 июля в ходе "круглого стола" по проблемам коренных малочисленных народов Севера Красноярского края в области образования.
В крае уже принимаются меры по поддержке образования коренных малочисленных народов. В частности, в мае были вручены первые краевые именные стипендии студентам из числа КМНС, издаются учебные пособия по литературе и истории Севера. Тем не менее, проблемы в этой области остаются значительные: развитие образования по-прежнему остается слабым. Причины этого в том, что 79% представителей северных народов в крае - сельские жители, а населенные пункты, в которых они проживают, разобщены, удалены друг от друга и от центра, относительно малонаселенны и труднодоступны.
За шесть лет (с 2000-2006) число детей северных территорий края, изучающих родной язык в школе сократилось с 69,7% до 49%, при этом на Таймыре - с 72% до 46%. В Северо-Енисейском районе система обучения национальным языкам и вовсе отсутствует из-за малого количества учащихся. Литература на родных языках зачастую либо представлена в недостаточном количестве, либо отсутствует полностью. После подъема в 1997-2002 годах за последние пять лет на 15% уменьшился объем национального книжного фонда в северных библиотеках. Не менее остро стоит и кадровый вопрос, подчеркнул председатель комитета по делам Севера и КМН: по его данным, 85% педагогов не имеют высшего педагогического образования, 50-70% находятся уже в пенсионном возрасте. Также остаются нерешенными вопросы нехватки мест в дошкольных учреждениях и школах-интернатах, строительства школ в национальных поселках, социальной адаптации северян в больших городах. Низкий уровень образования определяет высокий уровень безработицы и низкую зарплату.
Тема, поднятая на круглом столе, найдет свое продолжение на заседаниях соответствующих комитетов Законодательного Собрания, а предложения, высказанные в ходе дискуссии, будут внесены в рекомендации, которые направят в Правительство края.



 
   Связанные ссылки
· Больше про Мир коренных народов
· Новость от admin


Самая читаемая статья: Мир коренных народов:
Издана брошюра МОО «Информационно-Образовательная Сеть Коренных Народов «Льыоравэтльан»» на английском языке


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу



Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Открытие страницы: 0.02 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com