Дотации авиапредприятиям: "за" и "против"
Дата: 09/03/2006
Тема: Мир коренных народов


Проблемы малой авиации сегодня оказались в центре внимания работы постоянной комиссии по делам Севера и коренных малочисленных народов. Сейчас в Красноярском крае 24 авиапредприятия. Положение на большинстве из них специалисты оценивают как кризисное. За последние 15 лет на порядок снизился объем воздушных перевозок и авиационных работ. На всех аэродромах требуется капитальный ремонт основных сооружений. Многие из них, особенно в северных территориях, сдавались в эксплуатацию от 20 до 50 лет назад и уже давно отработали свой ресурс. Как отметил руководитель Красноярского сибирского филиала компании "Росавиация" Виктор Сибиряков, сейчас на реконструкцию авиапредприятий требуется около 700 миллионов рублей. "Собственных средств у аэропортов на инновационные изменения нет. Доходная база предприятий не только низка, но и убыточна. У них нет денег даже на минимальный эксплутационный ремонт", - сообщил Сибиряков.

На сегодняшний день только два аэропорта в регионе - "Красноярск" и "Норильск" могут эксплуатироваться и развиваться без финансовых дотаций. Но, вместе с тем, ни один краевой аэропорт внутрирегионального значения не включен в федеральную программу "Модернизации транспортной системы России". Однако, глава Туруханского района Симона Юрченко считает, что к выделению дотаций авиапредприятиям нужно подходить выборочно. "То, что происходит на авиарынке в нашем районе сейчас - это абсолютный беспредел. Компании, которые, имеют самолеты и вертолеты, просто шантажируют местные власти. Они чувствуют себя хозяевами положения. Лететь из Подкаменной Тунгуски до Красноярска около часа. Но компания "Сибавиатранс" сначала везет людей в Игарку, а потом уже на обратном пути отправляет пассажиров в Красноярск. Скажите, это не беспредел? Захотели - сняли рейс. Кроме того, у нас никогда нет билетов на самолет. Их нужно покупать за месяц. Но потом оказывается, что 10 - 20 мест в салоне свободны. Зачем это делается? Затем - чтобы сказать: "У нас рейсы не загружены, нам не выгодно перевозить пассажиров, поэтому и дайте дотацию!" Где антимонопольный комитет? Почему сегодня на нашем авиарынке фактически работает только два предприятия? Они просто выкручивают руки людям", - отметила Симона Юрченко. Между тем, в северных районах авиация - единственный способ круглогодичного транспортного сообщения с другими территориями. Из-за специфического географического положения и погодных условий в северных территориях большую часть года невозможно использовать наземный транспорт.
Председатель постоянной комиссии по делам Севера и коренных малочисленных народов Василий Нечаев предложил Совету Администрации и Губернатору края разработать концепцию реформирования малой авиации в регионе. "Очевидно, что без принятия нового закона или целевой программы проблемы малой авиации в крае решить не удастся" - отметил Василий Нечаев. Когда, необходимые документы будут готовы, депутаты вернутся к рассмотрению этого вопроса.
Александр Афанасьев директор ИЦ Красноярского края
Подготовил по материалам пресс-службы Законодательного Собрания Красноярского края





Это статья Льыоравэтльан
http://indigenous.ru

URL этой статьи:
http://indigenous.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=210