 | ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ УРОКИ В ГОРОДЕ КОЛОМНА |

Прозвучал первый удар бубна — и всё пространство наполнилось вибрацией, подобной отголоскам далёкого грома. Три очень необычных дня прошли в Коломне. Представители Межрегиональной общественной организацией «Информационно-образовательная Сеть коренных народов «Льыоравэтльан» рассказали школьникам о культуре народов Севера и начали свой рассказ с бубна.
Бубен народов Севера — это не просто музыкальный инструмент, а мощный символ культурной и духовной связи, связывающей поколения и племена. Используемый в обрядах и ритуалах, он выполняет роль посредника между миром людей и миром духов. Бубен помогает шаманам и знатокам народной мудрости входить в состояние транса, что позволяет им получать видения и советы от духов-охотников и предков.
Этот инструмент служит незаменимым спутником в охоте и рыболовстве. Звуки бубна способны влиять на природные силы, помогая успокаивать ветер, привлекать рыбу или дичь. Благодаря особым ритмам, исполняемым на бубне, охотник может обрести уверенность и внутреннюю настройку, необходимые для успешного промысла.
Кроме чисто практических функций, бубен играет важную роль в поддержании культурной идентичности народов Севера. Через бубен передаются традиционные ритмы, песни и легенды, которые сохраняют и передают богатое наследие и историю. Каждый узор на его поверхности, каждая мелодия содержит в себе целый мир знаний и преданий, что делает бубен уникальным носителем идентичности и коллективной памяти.
Наконец, бубен также является средством укрепления социальной связи внутри общин. Во время праздников и ритуалов люди собираются вместе, чтобы петь и танцевать под его мощные звуки, тем самым укрепляя единый дух и солидарность. Этот инструмент помогает создавать и поддерживать гармоничные взаимоотношения между членами сообщества, обеспечивая непрерывность культурных традиций и жизненных устоев.
Таким образом, бубен народов Севера — это неотъемлемая часть их жизни, кроме духовного содержания, он является практически полезным и важным элементом социальной структуры этих уникальных народов.
Затем ведущий урока перешел к звукоподражанию и с увлечением рассказал о каждом животном, его повадках и значении в культуре народов Севера. Ребята попробовали имитировать звуки чаек, хрипенье оленя, удары лапами моржей по льду и завыванье арктического волка. Ведущий объяснил, как звуки природы олицетворяют связь людей с окружающим миром и помогают им выживать в суровых условиях крайнего севера. Он говорил о том, как у древних северных народов формировалось уважение и трепет перед этими могучими созданиями, и как эта связь укреплялась через песню, танец и звукоподражание.
После урока ученики разошлись, оставив за собой чувство сопричастности к далекому и загадочному миру, они были убеждены, что уроки открыли дверь в необычный самобытный мир – мир коренных народов Севера.
Этнокультурные уроки реализуются Межрегиональной общественной организацией «Информационно-образовательная Сеть коренных народов «Льыоравэтльан» в рамках Программы мероприятий «Коренные малочисленные народы России: самобытность вне времени» на 2024 год. Программа финансируется за счет средств субсидии из средств федерального бюджета, выделенной на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики.
Пресс-центр МОО «Льыоравэтльан»
|
|
|
|
| |
Связанные ссылки |  |
Рейтинг статьи |  |
Средняя оценка: 0 Ответов: 0
| |
опции |  |
|